Женское воспитание для мальчиков губительно

Женское воспитание для мальчиков губительно

Какую социальную тему ни затронешь, обязательно звучит вопрос: «Что за мужики пошли?» В современном российском обществе, к сожалению, все меньше и меньше мужчин, способных и готовых проявить себя в качестве таковых в реальной социальной действительности. И ущербность гражданского общества, и вопросы, связанные с национальной рознью и призывами к бессильной «толерантности», и проблемы коррупции, и разрушение семейных основ – все это, на мой взгляд, во многом результат действия или бездействия в социальной жизни общества мужчин – социальных импотентов.

У каждого ребенка есть свой кумир, тот, кто становится для него образцом для подражания. Может ли быть у мальчика образцом для подражания его старшая сестра, мать, бабушка? Что касается базовых представлений о мире и принципов жизни – да. А вот модели своего полоролевого поведения мальчик все же будет черпать из образцов активности представителя его собственного пола.

К сожалению, в современных российских семьях часто у ребенка-мальчика образца мужского поведения попросту физически нет. И тогда именно заимствуется женский тип поведения. Подобное развитие событий, как правило, подкрепляется активной женской частью семьи даже тогда, когда отец существует. Мальчик часто оказывается в ситуации, когда нужно и «быть не таким, как все», и удовлетворить ожидания взрослых, крайне значимых для него людей.

Наиболее последовательно проявляются и санкционируют его поведение именно женские социальные ожидания. С детского сада оценивают поведение мальчика и определяют «что такое хорошо и что такое плохо» прежде всего женщины, которых среди воспитателей и учителей большинство. В семье то же самое делают мама и бабушка. Вряд ли стоит надеяться, что мама, бабушка, воспитательница или учительница поддержат мальчишку за его участие в драке даже «по справедливому поводу». Скорее всего, верхом воспитательной мудрости окажется недоумение: «Почему не пожаловался?»

Между тем в мусульманских национальных республиках практически не существует детских домов и интернатов для сирот. Ни одна большая семья, ни один род, ни один тейп в силу своих представлений о семейном достоинстве не может допустить наличие родственника-сироты. А в итоге ребенок-мальчик, подросток и юноша растет, взрослеет, становится мужчиной, ежедневно и ежечасно видя перед собой образцы поведения своих родственников-мужчин, ориентируясь на них, перенимая те нормы и правила, по которым может и должен жить в современном мире мужчина, пусть даже будущий.

Понятно, что каждый народ имеет свои традиции и далеко не в каждом народе брат должен после смерти брата брать его жену себе в жены и тем самым становиться отцом ее детей. Но очевидно, что воспитывающая ребенка-мальчика женщина-мать в условиях неполной семьи должна не только и не столько думать о том, чтобы ее будущий муж мог стать хорошим отчимом для ее сына, сколько о том, чтобы найти для своего сына мужчину (знакомого, соседа, учителя, тренера и т.д.), который мог бы стать для мальчика-подростка примером для подражания, источником позитивного личностного мужского развития.

Источник: http://www.newizv.ru/society/2011-02-04/140522-socialnye-impotenty.html