Десять ножей в спину молодёжи

Десять ножей в спину молодёжи

Писатель Захар Прилепин в одной из недавних своих статей назвал современную российскую молодежь «самой реакционной частью общества». Полностью разделяя мнение автора, хочу высказаться более определенно и резко. С этой целью достаю из своего подпольного арсенала десяток отточенных ножей и запускаю в спину молодежи. Возможно, часть из них не достигнет цели, пролетит мимо, или отскочит, не причинив вреда. Но какие-то глубоко войдут в живую плоть.  Рассекая воздух, со свистом летит…

Нож первый. Молодежь аполитична. В политику молодые идут только в том случае, если это может принести ощутимую материальную прибыль, а также, если это принесет свои плоды в перспективе. Мысль о том, что политическое действие может быть связано с собственной гражданской и нравственной позицией, молодежи просто не приходит в голову. Все попытки власти привлечь молодежь в политику («Наши» и прочая сволочь) так или иначе связаны с деньгами или перспективами на будущее. Исключи этот пункт, и от боевых ребят не останется и следа.

Нож второй. Молодежь пребывает в состоянии глубокого социального пессимизма. Молодые не верят в возможность добиться справедливости. Человек, задумавший вести борьбу против системы воспринимается ими в лучшем случае как безумный романтик, в худшем – просто как  не вписавшийся в новые реалии неудачник. Причем, неважно, идет речь о противостоянии с начальником на работе, или о политической борьбе. Ответ у молодежи один – не надо плевать (или еще что-то делать) против ветра, все равно несправедливость неискоренима, только нервы свои поистреплешь.

Нож третий. Молодежь не желает  перемен. Молодежь 80-х под музыку «Кино» и «Наутилуса», мечтала о переменах, более того, активно требовала их.  Привлеченная на свою сторону рвавшимися к власти демократами, молодежь стала ударной силой в борьбе с советской системой. Нынешнее племя не желает и слышать о переменах, боится их. Ее все устраивает. Перемены ассоциируются в молодых умах только с ухудшением своего положения. Будет только хуже, убеждены они, поэтому пусть все остается по-старому. Жить дают, зрелищ навалом. Ну что еще надо?

Нож четвертый. Молодежь начисто лишена революционной романтики. Лишь отдавая дань моде, облачаются молодые в футболки с Че Геварой. На самом деле мировоззрение и жизненные ценности этого человека бесконечно чужды российской молодежи. Уверен, не все и знакомы с его биографией. Порой видишь школьника, на ранце у которого знак анархии и надпись «Гражданская оборона», спросишь что-нибудь о Егоре Летове, а в ответ - только недоуменный взгляд. У них другие герои – глянцевые и гламурные, уверенные в себе и успешные, «высокоэффективные» люди постиндустриального общества, сытые и довольные.

Нож пятый. Молодежь инфантильна. Российская молодежь упорно не желает взрослеть, хочет как можно дольше продлить сладкое состояние беззаботного детства и разгульной юности.  Девушки не хотят выходить замуж и рожать детей: надо сначала пожить вместе гражданским браком, получить хорошую высокооплачиваемую работу, сделать карьеру, а вот потом и о семье  можно подумать. Молодые люди не стремятся обременять себя подобными заботами и брать на себя серьезную ответственность. Я бы еще понял, если бы отчуждение от семьи было обусловлено, скажем, творческой активностью или общественно-политической деятельностью. Так нет же! Опять на первый план выходит эгоистическое желание пожить для себя.

Нож шестой. У молодежи игровое мировосприятие. Молодые отказываются воспринимать  жизнь как трагедию или борьбу. Их жизнь изначально лишена творческого поиска и общественной активности. Для них жизнь – это занятная игра, наподобие компьютерной, и все. Желательно сделать эту игру как можно интересней и продолжительней. Никаких тебе обязательств, никакой ответственности. Молодые играют то в любовь, то в семью, то в отцовство и материнство. Только когда им станет ясно, что игра не может продолжаться вечно, в их жизни ворвется трагедия.

Нож седьмой. Молодежь индифферентна по отношению к культуре. Культура российской молодежи – это «молодежные» триллеры и ужастики, это МУЗ-ТВ и «Европа плюс», Катя Пушкарева и семейка дегенератов Букиных. В лучшем случае, «Бригада» и «Бумер», Любэ и «Ленинград», Акунин и Пелевин.   Ребята из банды Васи Якеменко, разрывавшие книжки Владимира Сорокина на части и выбрасывавшие их в импровизированный унитаз, едва ли читали написанные в 90-е годы «Непротивление» Юрия Бондарева или «Мать Ивана, дочь Ивана» Валентина Распутина. Вряд ли знакомо и близко им творчество метафизических реалистов Сергея Сибирцева и Юрия Козлова. Не читали они и им подобные ни баталистику Александра Проханова, ни ироническую прозу Юрия Полякова. А ведь именно они, а не одряхлевший и давно неактуальный Борис Васильев, были и остаются лицом современной русской литературы. Когда я в школе называю одиннадцатиклассникам (17 лет, самая, казалось бы, продвинутая молодежь) имена Франсуа Озона или Дэвида Линча, Чака Паланика или Уильяма Берроуза, то в ответ получаю то же  самое недоумение в глазах. Да что там, даже старину Мика Джаггера не знают.

Нож восьмой. Молодежь эгоистична. Она не осознает даже своих собственных интересов, если речь идет о молодежи как социальной группе. Для молодых имеет значение только их частная жизнь. Все события в мире и стране, все потрясения, все общественные и социальные   катаклизмы  рассматриваются ими только в связи с их личными интересами. Пусть где-то, может быть, совсем рядом, гремит война, пылают дома и улицы, гниют в тюрьмах политзаключенные, корчатся от голода тысячи «неудачников» в странах «третьего мира». Нас это не касается, думают молодые обыватели, это все где-то далеко, и  к нашей жизни прямого отношения не имеет. Холодный рационализм и практицизм, сосредоточенность исключительно на своих личных проблемах, индивидуализм и эгоизм – характерные черты российской молодежи начала XXI века.

Нож девятый. Молодежь непатриотична. Да, да, не удивляйтесь, именно так. Патриотизм - это, прежде всего, осознание нерасторжимости собственной судьбы и судьбы своей Родины. А этого качества у молодежи  как раз и нет.  Где хорошо, там и родина, полагают новые молодые, и при первом же удобном случае готовы слинять из России туда, где «тепло и сыро».  Обустроившись на новом месте, пресытившись благами западной (или еще какой-то) цивилизации, станут эти отщепенцы доставать нас, оставшихся в России, своими бестолковыми разговорчиками на всевозможных «одноклассниках». «А пошли бы вы со своими разговорами!» - подумал я, и удалил к чертям свою анкету с упомянутого сайта.

Нож десятый. Молодежь растрачивает свою энергию впустую и бездарно прожигает жизнь. Молодые до хрипоты готовы спорить о том, кто победит на Евровидении, биться друг с другом на футбольных матчах, сопереживать «фабричным звездам» т.д. Но они абсолютно не способны на жертвенность, им не свойственен идеализм и героизм, они не желают строить будущее своей страны или хотя бы влиять на него, они сами, добровольно загоняют себя в стойло покорных скотоподобных существ. Повзрослев, будут горбатиться дни напролет за компьютером  в офисе, чтобы в конце недели пойти в ночной клуб и «оторваться по полной программе», выпивая чудесный коктейль в свете беспорядочно бегающих разноцветных огоньков. БОЛЬШЕ ИМ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Я уже слышу возмущенные возгласы и свист запущенных в меня камней. Предвижу заявления типа: «Не надо так за всех, вот мы не такие, мы хорошие». Есть мол, и другая молодежь. Да, есть. Но только представители другой молодежи – это исключения, редкие животные. Таких, на самом деле, единицы. Говорю это со знанием дела и с полной ответственностью. Многие вышеперечисленные пороки, возможно, присущи и мне, человеку тридцати лет от роду, то есть, по меркам социологов, еще молодому.

Другие, действительно, есть. Они разобщены и одиноки в мире безликого стада. Есть бойцы, но нет армии, есть граждане, но нет гражданского общества, есть энергия, но нет ударной силы. Дай то Бог, чтобы зерна, брошенные ими в разрыхленную русскую почву, дали благодатные всходы в лице Наших Будущих Поколений.

Источник: http://www.astrdr.com/ARTICLES/article009.htm