СССР и аборты

 

Продолжение серии моих записей на тему, какая «высочайшая нравственность» была при большевиках-коммунистах. В предыдущем посте приводились свидетельства и цитаты о том, сколь низок был морально-нравственный уровень среди «строителей нового общества» в первые годы после окончания Гражданской войны. Оргии, разврат, вплоть до публичной демонстрации обнаженки (последним, например, активно занимались участники общества «Долой стыд») – такими были нравы партийцев всех звеньев, а также комсомольцев и советской «богемы».

При этом аморальные и растленные типажи не ограничивались личным участием в действах, но несли «свет передовых идей» в массы.

В 1926 г. появился закон о браке, семье и опеке, упростивший процедуру вступления в брак и выхода из него. Так, акт брачной регистрации представлял собой простой статистический учет. А чтобы развестись, нужно было только заявление от одного из супругов без объяснения причин. Тогда другому супругу посылалась по почте копия записи о прекращении брака.

Как следствие, к 1927 г. в стране только по официальной статистике около 500 тыс. детей не знали своих отцов.

Учитывая то, что советская статистика была целиком и полностью порочной – реальные показатели почти никогда не указывались, то, чтобы получить реальное представление о масштабах явления, названную цифру, вероятно, следует увеличить в несколько раз.

Все перечисленное – прямой результат большевистских социальных экспериментов. Вначале уничтожить носителей национального самосознания, тех, кто способен и может сопротивляться, а остальных либо запугать террором и голодом, и в перспективе тоже уничтожить, либо обрабатывать в соответствующем ключе.

Так какое может быть отношение к человеческой жизни, в особенности жизни ребенка, если намеренно культивируется такой животно-примитивный подход к отношениям между мужчиной и женщиной? Понятное дело, что зачатые при такой системе дети в большинстве случаев никогда не появлялись на свет, т.к. от них избавлялись.

Вот что написано о советском отношении к абортам в первые годы после прихода большевиков к власти в советском учебнике М. Шаргородского «Преступления против жизни и здоровья» (М.: Юридическое издательство министерства юстиции СССР, 1947 г.)

 «В советском уголовном праве с первых же дней Октябрьской революции фактически наказуемость за аборт была уничтожена. Однако лишь 18 ноября 1920 г в РСФСР3 и 4 июня 1921 г на Украине было издано постановление, которым в законодательном порядке было разрешено применение аборта».

В Постановлении отмечалось, что аборт это неизбежное зло, и что «борьба с ним должна вестись путем укрепления социалистического строя и агитации против аборта среди массы трудящегося женского населения», но «законодательная борьба с абортом не приводит к положительным результатам и только тишь загоняет эту операцию в подполье».

Уголовная ответственность за аборт предполагалась, если он сделан подпольно, без согласия матери, лицами, не имеющими на то соответствующей квалификации, и повлек за собой смерть матери.

«В годы, когда аборт был разрешен, отмечалось широкое его распространение по различным мотивам».

Но примерно к концу 1920-началу 1930-х гг. ситуация стала меняться. В кругу кремлевских правителей разгорелась дискуссия, окончившаяся победой т.к. называемых «умеренных», считавших, что излишне свободные нравы мешают построению «социализма».  Идеологов «свободного секса» по-быстрому отправили из страны. Коллонтай – в дипломатическую командировку в Мексику, автора «передового» закона о браке и семье – Курского – послом в Италию.

В общем, то, что в начале 1920-х гг. выставлялось на показ и декларировалось, как бы теперь афишировать стало не очень удобно. А в 1936 г. власти и вовсе ввели ответственность за аборты. Но разве одни уголовные и административные кары способны оздоровить обстановку, если сама система рассматривала мораль как классовый атавизм, и точка зрения на то, что морально, а что нет, менялась исключительно в угоду политической конъюнктуре? Какая, в сущности, разница, открыто развращается ли население, или существуют ограничения, когда традиционные ценности продолжают усиленно разрушаться, а носители нравственных устоев (а они почти всегда были основаны на вере) третируются, высмеиваются. А то и вовсе – отправляются в концентрационные лагеря и расстреливаются. Именно потому 20 век дал русскому народу такое большое количество мучеников, сопоставимое только с первыми веками христианства.

Как следствие, те, кто уже поддался растлевающим соблазнам, они не поменяли своих приоритетов даже тогда, когда «наверху» сказали, что теперь будет все по-иному. То, что ранее выставлялось напоказ, было теперь просто скрыто. Надо сказать, что скрыто не очень надежно. То есть, если сравнить наглядно, то представим себе лежащую на дороге кучку смердящих фекалий. Вместо того, чтобы их убрать и закопать, некая «заботливая» рука накрывает их красивой крышкой из-под торта. В итоге вроде бы пакость не видно, а смрад продолжает витать. Вот также и в сталинском СССР, и при последних генсеках – внешне мы нравственны и благополучны, а посмотри получше: одно непотребство.

Что дал запрет на аборты при Сталине? Затеянная в конце 1930-х (уже при Берии) НКВД совместно с Наркоматом здравоохранения проверка выполнения постановления о запрещении абортов выявила удручающую картину. Если в 1935 г. в стране насчитывалось 1,9 млн. абортов, то после их законодательного запрета в 1936 г. их число резко снизилось, а потом неукротимо рвануло вверх: 1937 г. – 570 тыс., 1938 г. – 685 тыс., 1939 – 755 тыс. И это только те аборты, которые власти смогли зафиксировать!!!

Цифры взяты: Макаревич Э.Ф. – Указ. соч. – с.42

Должно также иметь в виду, что запрещение абортов имело своим результатом в 1937—1941 гг. увеличение числа незаконных абортов, производимых вне больничных учреждений, эти аборты хотя в значительной степени и регистрируются, но, конечно, многие аборты остаются неизвестными даже медицинским органам. Из числа  зарегистрированных  абортов было в   (процентах):

           

Годы

В медицинских учреждениях

Вне их (недозволенные аборты) (в процентах)

Всего

1935. . . .

85

15

100

1936 ....

68

32

100

1937 ....

9

91

100

1938. . . .

11

89

100

1939. . . .

16

84

100

 

Ясно, что многие случаи абортов, в особенности производимых на ранних стадиях беременности, в эту статистику вообще не попали.

А в послесталинском СССР негативная динамика абортов и вовсе стала зашкаливать:

УПОЛОВИНИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ при коммунистах: почти 240 миллионов абортов в СССР в 1957-1990

Подсчёт общего числа легальных абортов в СССР в 1957-1990 даёт такое число: 238.079 тысяч.

По переписи 1959 в СССР было 208.826.650 чел.

По переписи 1989 - 285.742.511 чел.

Т.е. количество абортов за 1957-90 годы было чуть меньше среднего количества всего населения за этот период (247.284,6 тыс.)

При правлении коммунистов за послевоенные годы произошло уполовинивание населения страны - в основном русских.

Таблица официально зарегистрированных абортов в СССР, 1957-90

Год

Кол-во абортов

Абортов на 1000 женщин возраста 15-49 лет

1957

5 109 000

84.7

66.3

1958

5 927 000

98.6

80.6

1959

6 014 000

101.1

85.8

1960

6 623 000

112.0

96.1

1961

7 109 000

119.6

103.6

1962

7 361 000

123.1

110.2

1963

7 617 000

126.7

114.7

1964

7 251 000

120.1

120.2

1965

726 000

119.6

122.5

1966

7 904 000

129.4

118.2

1967

7 878 000

127.7

109.7

1968

7 611 000

122.3

105.2

1969

7 256 000

120.9

101.8

1970

697 000

110.7

101.4

1971

7 262 000

112.S

101.1

1972

716 000

109.4

98.3

1973

716 000

108.2

97.5

1974

7 114 000

106.6

95.9

1975

7 135 000

105.7

95.7

1976

7 293 000

107.4

97.2

1977

7 238 000

106.1

96.2

1978

716 000

104.7

95.0

1979

7 009 000

102.4

93.2

1980

7 003 000

102.3

93.2

1981

6 834 000

99.6

91.1

1982

6 912 000

100.3

92.1

1983

6 765 000

97.7

90.1

1984

678 000

97.2

90.0

1985

7 034 000

100.3

92.8

1986

7 116 000

101.2

89.5

1987

6 818 000

97.0

85.7

1988ab

7 228 000

103.2

92.4

1989a

6 974 000

99.8

90.0

1990

6 194 000

89.8

84.8

Всего:

238 079 000

  

 

Андрей Анатольевич Попов (см. биографию и воспоминания о нём) был директором (и основателем) Международного института исследований семьи в Москве и научным сотрудником Центра демографии и экологии человека Института экономического прогнозирования Российской Академии Наук. Он трагически погиб 23 апреля 1995 года, непосредственно перед конференцией, для которой этот документ был подготовлен. Этот документ был завершен при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. Этот документ обязан многим д-р Генри П. Дэвиду (Международного института исследований семьи, США), Мишелю Ривкин-Фиш (Принстонский университет, США), Анне Лукиной, Надежде Г.Баклаенко, д-р С. В. Захарову, Анне Воробьевой , Надежде Ажгихиной и Александре Соколовой.

 

Источник: http://d-v-sokolov.livejournal.com/215740.html