Усы как вторичный половой признак

 
  
  

Вторичные половые признаки есть у каждого животного. Человек - тоже животное (согласно общепринятой классификации животного мира относится к классу млекопитающие или звери), и у него тоже есть вторичные половые признаки. У человека (мужчины) это: оволосение груди, живота и лица, кадык, зычный голос более низкого тона, чем средний женский голос. Кроме того, мужское сложение тела отличается от женского большей крепостью и большей шириной костей, более узким тазом при более широких плечах. Из вторичных половых признаков усы - наиболее видный. Они расположены на лице и не скрываются одеждой. Если сегодня женщина старается сравняться с мужчиной в одежде, тщательно скрывающей основные половые признаки людей, причёске, манерах, профессии и в социальной роли, что само по себе не хорошо и не плохо, то усы вырастить не возможно, если ты не мужчина и не достиг половой зрелости. И таким образом усы ставят природную преграду между мужским и женским полом. Многих это раздражает, и поэтому мужчин успешно подталкивают брить усы, но в конце концов какие-то различия между полами должны быть, чтобы не допустить исчезновения половой самоидентификации, и природа даёт такую возможность, стоит только ей не мешать и не брить усы.

http://www.usach.ru/il/3.jpgУсы - волосы, растущие у мужчины над верхней губой. Их биологическое назначение - быть признаком, отличающим мужчину от женщины. Усы начинают расти у мальчиков одновременно с половым созреванием; - таким образом усы свидетельствуют всем окружающим о нормальном развитии, здоровье мужчины. Мужской организм внешним видом усов, их состоянием и густотой заявляет о своей первозданной природной силе, богатстве своего внутреннего потенциала, крепости конституции, свидетельствует, что принадлежит полноценному, настоящему мужчине и попал в хорошие, крепкие руки. (Известно, что здоровые женщины, кастраты, мужчины с нарушениями гормонального обмена усов не имеют; волоски над верхней губой у женщин встречаются редко и являются отклонением от нормы, медицинским расстройством, называемым вирилизм). Усы являются частью обширной растительности головы мужчины. С началом полового созревания у мальчика появляются многочисленные вторичные половые признаки: появляются волоски на лобке и под мышками, начинают расти усы, изменяются половые органы. Однако, эти изменения на начальных стадиях могут быть малозаметны и появляются у разных людей в разной последовательности и в разные сроки. Но к 16-ти годам половое преобразование организма мальчика в мужской организм уже достаточно выражено. Половое созревание организма становится очевидным для всех прежде всего благодаря таким ярким, очевидным изменениям организма мальчика как рост усов и изменение голоса (мутация, "ломка" голоса). Это наиболее яркие вторичные половые признаки мужчины. Несколько недель продолжается процесс, когда прежний детский "девичий" голос грубеет. В этот период подросткам становится трудно говорить (изменяются голосовые связки). У большинства мутация проходит не ярко, хотя полностью достигает своей цели, но у некоторых мутация может быть сильно выражена, так что дитё даже не может говорить, а только пищит и сипит. Это благополучно проходит, и голос становится звонким и мужским. Некоторые другие вторичные половые признаки развиваются долгие годы. Оволосение груди может достигнуть полной силы уже в зрелом возрасте. Мужской организм формируется постоянно, постоянно растёт и совершенствуется.

http://www.usach.ru/il/dan-bil.jpg

Усы этого индийца достигают 80 см каждый ус. А самые длинные в мире усы имеет индиец Дан Бил (Dhan Bheel), суммарная длина 238 см.

  

В природе вторичные половые признаки отличают самца от самки и помогают им находить друг друга в период брачных игр. В человеческом обществе они играют, помимо чисто биологической, и социальную роль. Человек - общественное животное, по определению ещё Аристотеля, и любое свойство человека способно нести социальную нагрузку. Сейчас усы или борода способны скорее отпугнуть противоположный пол, чем привлечь в половом аспекте, и скорее нужны самим мужчинам, чем женщинам, которым нужны от мужчин не их половые признаки, а их признаки благосостояния, дензнаки, машины, квартиры и готовность всё это предоставить в пользование избраннице жизни.

Вследствие этого кажутся бессмысленными вопросы, которые так занимают многих социологов: что является для современного человека символами мужественности (или женственности). Такими символами могут быть любые вещи, которые отличают от противоположного пола. Но поскольку и поведение, и черты характера, и одежда могут быть общими как для мужчин, так и для женщин, то остаётся не так много вещей, которые были бы действительно уникальными для разных полов. Действительно, если раньше люди следили за тем, чтобы женщины не курили (и курение было крайним символом мужества), то теперь женщины свободно курят, как и мужчины, и курение перестало быть атрибутом мужчины. То же происходит с остальными чертами, ранее отличавшими один пол от другого. Остаётся только растительность на лице (или макияж у женщин) и то, что скрывается в штанах (их теперь носят оба пола, юбки совершенно исчезли). И если в обществе принято лишать себя и этого последнего отличительного признака, сводя всех к унисексу, то это удивляет. Почему так происходит, зачем - не знает никто.

Некоторые мужчины не ломают себе голову над этими вопросами, а подобно тому, как женщины не скрывают свои вторичные половые признаки - широкий таз, торчащую грудь, пухлые губы (которые, наоборот, подчёркивают яркой раскраской с помощью губной помады) - так и многие мужчины не считают нужным брить лицо и скрывать, что у них могут вырасти усы. Для подчёркивания других половых признаков - широких плеч и узкого таза - многие энергичные мужчины занимаются в залах с железом, так как одних усов для мужественности не достаточно, усы при мягкой женственной фигуре выглядят не впечатляюще. Усы сами по себе не могут заменить собой отсутствие мужественности в мужчине, но служат одной из составляющих мужественности наряду с трезвым мышлением, естественностью, твёрдым характером, подтянутым телом, самостоятельностью и мужскими манерами, привычками, стремлением к общению с мужественными представителями мужского пола и умением находить с ними общие мужские интересы и общий язык.

 

  

Значение усов для мужчин, разное отношение мужчин к ним

Усы играют немаловажную роль в духовном, эмоциональном мире некоторых мужчин. Примером серьёзной роли усов в жизни мужчины может быть запись на форуме "Виртуальный Грозный". Мужчина, вспоминая годы службы в армии, отзывается об усах как о "святом", говорит о гордости, с которой он их отпустил как только получил такую возможность.

Из сообщений на форуме "Виртуальный Грозный": Хохол (25 фев, 2006) Народ, усы это святое. Они у меня с армии. Чеченцев со мной служило немного, но земляки были. Так вот , в 1986 году министр обороны издал приказ, что солдатам можно ходить с усами, тем кто представляет Среднюю Азию, Северный Кавказ и еще что-то, сейчас не вспомню. Так как я из Грозного , усы отпустил с гордостью . По принципу : ни у кого нет, у меня есть. С тех пор я с усами.

И такие свидетельства не единичные. В заметке, которую мы рассматриваем на странице "Примеры" говорится: "Я обстригу твои усы!" ... это выражение является для иракцев самым сильным ругательством... Безусый корр. ИТАР-ТАСС... не раз слышал обращенный к нему вопрос: "А почему у тебя нет усов, ведь ты мужчина?"

В своём интервью газете "Пограничник северо-востока" №23, 2005г, атаман Н.В.Бянкин вспоминает: "...я всю жизнь знал, что я - казак. Когда я учился в мореходке, в связи с этим даже произошел запоминающийся случай. Нам не разрешали носить усы. По этому поводу по училищу был издан специальный приказ, где перечислялись фамилии курсантов, в основном восточных национальностей, которым усы носить разрешалось. Меня в этом списке не было. Я усы брить отказался - казаки носили усы испокон веку. Объявили строевой смотр. Мы выстроились на плацу. Помню, подошел ко мне капитан второго ранга Александр Александрович Брагин, спрашивает, глядя на мои усы: "Курсант Бянкин, ты кто?" Я отвечаю: "Забайкальский казак!" А он мне руку подает и говорит: " А я - донской!""

Существует много типов и фасонов усов. Усы способны сильно изменять внешний вид мужчины, что в свою очередь влияет на самооценку и психологическое состояние. У нас очень многие относятся к усам как к декоративно-косметическому, необязательному аксессуару, как к пустяку, который можно сбрить, а можно и оставить. Такое отношение, в свою очередь, характеризует само общество, говорит об общем уровне мышления и мужского самосознания.

Противоборствующая ношению усов тенденция - бритость лица. Но, лишая себя вторичных половых признаков, бритые мужчины лишают себя отличий от противоположного пола, своих половых особенностей и как бы добровольно вычёркивают себя из списков своего пола, становятся в чём-то социальными кастратами. Именно так можно истолковать акт бритья, который совершают многие современные мужчины ежедневно. Отсюда иногда не далеко до подчинения женщине, безвольного поведения в жизни, до обабления и педерастии в пассивной форме. Предав мужскую сущность во внешности и потеряв стыд за это, мужчина способен, в принципе, и дальше терять себя. Во многих странах Азии сбривание усов мужчиной является немыслимым, позорным. Но мы ведь "цивилизованные", что нам за дело до этих дикарей, не так ли?

Интересно, что в женском обществе или в обществе с женскими стандартами поведения мужчины невольно стараются сдержать и другие мужские проявления, например, говорят не громким и не грубым мужским голосом, приноравливая его к общему писклявому и тихому тону, что считается признаком культуры и приличия. У некоторых мужчин вследствие долгого неупражнения голос слабеет и становится действительно похожим на женский. Но такого никогда не происходит в чисто мужских компаниях и мужских коллективах - там говорят по-настоящему, по-мужски, натуральными голосами. Командный голос вырабатывают военные, командующие строем или во время боевых действий, сила его может достигать иногда устрашающей громкости, не требующей микрофонов и мегафонов, чтоб быть услышанной. Описаны случаи, когда мужчина, гаркнув в полный голос, разрушал стеклянную рюмку. Все мужские признаки лучше всего развиваются при деятельном образе жизни, движении и работе под открытым небом, на свежем воздухе.

Усы и борода сопротивляются бритью, отрастают каждый день, их приходится стричь и брить раз в сутки. Скорость роста волос на лице в зависимости от генотипа мужчины разная. Замечено, что темные волосы смуглых и брюнетов растут быстрее, чем волосы блондинов. Так, например, солдатам-узбекам приходилось в советской армии бриться два раз в день - утром и днем. Вместе с тем, светлая щетина блондинов мало заметна на лице, что позволяет им бриться раз в несколько дней. Известно, что волос на голове мужчины растёт со скоростью 5-10 мм в месяц, а на губе и подбородке - и того быстрее.

Культура мужской внешности

 

http://www.usach.ru/il/zaporozhskij-kozak_thumb.jpg

 

Запорожский казак играет на струнном инструменте. Фрагмент якобы старинного рисунка. Источник: Д.И. Яворницкий. "История зап. козаков", т.3, 1993. Издание хотя и научное (украинской академии наук), но к этому рисунку - загадочная подпись: "Запорожцы по [?] Ригельману"...

 

В истории юга России были особые люди - казаки, - у которых культура усов была развита до неимоверной степени. Усы у них были предметом особой заботы и гордости. Усы отращивали, несмотря ни на какие трудности походной жизни, они могли достигать немыслимой по современным меркам длины. При этом казаки брили подбородок и голову, оставляя только чуб, ещё длиннее усов. Это сочетание бритого подбородка и больших усов было отличительной чертой казаков черноморья и Новороссии, турок и других южных народов.

В наше время многие считают, что растительность на голове и теле - пережиток прошлого, следствие дикости, когда волосы растут длинные потому, что их нечем стричь. Приведенный пример убеждает в обратном: бритьё головы и подбородка - нелёгкая задача даже сейчас, а в то время оно требовало ещё больших усилий и внимания. То, что мужчины не жалели сил на бритье одних частей головы, отпуская длинные волосы на других частях, говорит об осознанном выборе, культуре волос на голове. Культуре очень оригинальной и замысловатой.

 

Хотя сейчас признаком цивилизованности и культуры считается бритость лица, это нонсенс. Культура по определению предполагает разнообразие, богатство явлений, которым придаётся приемлемая форма. Но культура не предполагает стирание, уничтожение того, что существует, постольку тогда культуре не с чем иметь дело. Как можно придавать культурные формы пустоте, ничту, пустыне? Поэтому культура не может требовать изгнания усов из мужской внешности. Культура не может требовать сведения жизни к униформе, одному образцу. Сама фраза "культура бритости" звучит нелепо, в то время как "культура волос, усов" звучит понятно и естественно. "Культура бритости" - это культура примитива, который не может справиться с каким-то явлением и уничтожает его. Так и современные европейские мужчины не могут справиться с теми волосами, что растут у них на лице, и уничтожают их. Если бритость - признак цивилизации, то какой-то странной, упрощающей, деградирующей цивилизации; цивилизации, враждебной проявлениям человечности и мужественности. Сделать короткую стандартную стрижку в парикмахерской и выбрить лицо - для этого ума не надо. Это - бегство от своей внешности, её богатства, характерности и содержательности. Убогое решение вместо придания выразительной формы, окультуривания. На протяжении всей истории человечества бритое лицо, бритая голова были признаком раба или рекрута, насильно загоняемого в армию. Наоборот, свободные люди имели свободные причёски и достаточно длинные волосы.

Усы как проблема для многих мужчин

Усы, и тем более бороды, представляют проблему для большинства наших мужчин. Следить за их формой, длиной, фасоном для многих слишком непосильная задача вследствие слабого развития образного и пространственного мышления.


Нет ничего печальнее, чем смотреть на поникшие, запущенные вторичные половые признаки, на мужчин с некрасивыми усами и бородами. Всеобщая мода на бороды и усы, и тем более - обязанность их носить по службе, как это было в царской России во второй половине 19 века - это ужасное зрелище. Не менее ужасное, чем современная тотальная бритость. Для тех, кто не может выглядеть с усами и бородами - лучше, действительно, бриться. При усах нужен шик, молодцеватость, идущие изнутри, доступные за бесплатно даже для бедного, если ему дано... Ну а какой шик у нашего среднего человека? Если не дано, то и деньги, парикмахеры, салоны красоты не помогут. В общем, плакать по ушедшему времени всеобщей волосатости лица, не стоит.


Тем лучше положение усачей сейчас - на общем однообразном фоне бритых они выделяются, обращают внимание, выглядят неотразимо. Сейчас не нужно изощряться в необычных фасонах усов - достаточно просто завести усы, идущие к лицу.


Мужчина, который следит за усами - следит за своим внешним видом. Волосы на голове и лице - показатель внутренней организации и собранности. Мужчина, следящий за своими усами и придающий им удачную форму, способен взглянуть на себя со стороны, способен понять что красиво и уместно в его положении. Поэтому к удачно усатому мужчине всегда больше уважения как со стороны мужчин, так и со стороны женщин, что бы на словах не говорилось об усах и как бы их не осуждали. Ведь в конце концов осуждают не сами усы, а неумение их носить, когда они становятся карикатурой и оскорбляют взгляд прохожего.


Сейчас усы (и тем более борода) - принадлежность или опустившихся мужчин (бродяг, добродушных толстяков с пивными пузами и т.д.) или подтянутых мужчин с повышенным ощущением мужественности и самостоятельности. Многие простые рабочие, люди малообразованные, но понимающие, очевидно, суть мужской привлекательности, отпускают удачные усы. Это раскрывает их новую сторону. Интеллигенты в деле усов часто терпят провал, а усы грузчика дяди Васи с соседнего подъезда могут быть на порядок выше. Очень редко бывают неудачные усы у азиатских мужчин - наверное, помогают традиции, примеры, требовательность других мужчин.

Ну так что, оволосимся?

 Источник: http://www.usach.ru/gordost.htm