Когда человек слаб духом

 Этот мир сложен вариациями взаимодействий живущих в нем людей. Каждый стремится к своей степени физического/материального комфорта, каждый хочет быть успешным, востребованным и уважаемым человеком в обществе. Но у каждого, в силу определенных факторов, складывается своя судьба, и далеко не каждый имеет потенциал воплотить желаемое в действительное.

 Все люди рождаются разными: у каждого свой запас жизненных сил /энергии, разный потенциал воли к действию, разная степень осознавания своей духовной составляющей, разные материальные стартовые возможности (условия и место рождения, взаимоотношения и финансовое благополучие родителей, также все характеристики первичной среды, как почвы для закладки взаимоотношений с обществом, итд). 

 Существуют три основные категории людей со слабостью духа.

В жизни бывает так, что воля обстоятельств давит на психику человека, иногда ломает, или подавляет ее в сторону проявления полного безволия; иногда личность проявляет сильное внутреннее сопротивление, или неприязнь к этому миру, и как следствие, проявляет свою отчужденность от внешней среды, становится очень аскетичной, и даже аутичной, а воля такого человека реализуется в очень узком, специфическом направлении; или же в третьем (и самом худшем) варианте проявления поведения - приводит к контрасту, по отношению ко второму случаю: к состоянию повышенной озлобленности и агрессивности. Во всех трех случаях можно диагностировать такое качество личности, как слабость его духа.

 Относительно первой категории слабых людей, можно отметить, что обычные безвольные (или с подавленной волей) люди вполне могут быть добры, сострадательны к чужому несчастью, но эта сострадательность носит оттенок поверхностной сентиментальности, за которой часто скрывается лишь страх за свое «я» и жалость к себе. Как правило, представители этой категории не умеют, или зачастую, просто не могут, сказать «нет». В жизни они всегда ведомы, предпочитают пассивность, им комфортнее плыть по течению реки, вместо того, чтобы самому создавать свое течение и при надобности изменять его. Они не могут самостоятельно принять важное решение, они опираются на совет своего близкого окружения, они также зависимы и от мнения коллектива. Так, например, женщина с такими чертами характера плавно переходит из рук отца (родителей) в руки мужа и проявляет полное подчинение его воле, или слабый мужчина, который долго находится под строгой опекой матери, утрачивает самостоятельность в принятии решений и впоследствии ищет себе такую же, как его мать, женщину-спутницу жизни, как замену родительское опеки, и в создавшейся паре становится ее ребенком.

 Относительно описанных двух последних категорий, слабые духом могут иметь две линии поведения:

 Одни замыкаются, частично осознавая свой набор комплексов и чаще всего, уходят в виртуальную жизнь своего виртуального мира. Там, в мире созданных иллюзий, они чувствуют себя уютно и комфортно, в то время как жизнь в реальности, которая предполагает общение и взаимодействие социуме, видится им враждебной и агрессивной. Часто этот тип людей имеет тонкую впечатлительную психику, это ранимые люди, зачастую они очень одиноки, так как берегут себя от излишних коммуникаций, сводят их к минимуму и не подпускают к своему внутреннему миру никого (или почти никого). Но такая слабость иногда может быть и созидательна: человек с такой психикой может быть очень талантлив, и даже гениален в какой-то определенной области, и если эта гениальность сопряжена с творческой, или умственной деятельностью, то вся энергия и все внутренние переживания всецело выливаются в эту работу, благодаря чему создаются шедевры. Слабость духа проявляется в том, что человек-представитель этой категории настолько боится стрессов, поступающих от внешнего мира, что воспринимает этот мир, как негативную внешнюю среду, а потому предпочитает остаться в стороне, в одиночестве, но, тем не менее, от этого очень сильно страдает, может чувствовать себя буквально несчастным, почти что изгоем для общества; и все же, в качестве своего выбора, предпочтет душевные муки, нежели сделать шаг вперед в неизвестность…

Примечание: эту категорию не стоит путать с одинокими воинами, странниками, или монахами, которые уходят на путь Ищущего сознательно, ибо уже находятся вне человеческой игры, и утратили интерес к тем ценностям, которые предполагает мир социума). 

 Другие проявляют в мир свою деструкцию, хитрость, аггрессивность и негативизм. И это есть третья категория слабых духом, которая очень широка своим диапазоном, но именно эти люди могут быть опасны в силе своей деструкции и изощрениях, так как слабые духом отнюдь не всегда безвольны: в самом худшем проявлении слабость духа – это еще и слабая/низкая духовность, или вообще, отсутствие таковой, а воля таких людей имеет вектор внутреннего саморазрушения и дегенерации, или склонность к разрушению внешнему: так например, варвары надругаются над историческими памятниками, или кампания лиц, находящихся под легким алкогольным опьянением, ищет повода померяться «силой» с первым встречным. 

Третья категория слабых духом имеет такую общую характеристику, как коварство, а движущей силой им часто служат ненависть (иногда очень плохо скрываемая) и зависть. Этим людям нужно и важно общественное признание, имея в своем сознании кучу комплексов, которые тчательно скрывают, они хотят утверждения своей личной силы (пусть даже в малых коллективах), они раболепствуют перед тем, кто сильнее их, или выше по иерархической служебной лестнице и всячески унижают тех, кто слабее, или ниже. Такие люди не блещут высоким интеллектом (но могут быть хорошо эрудированны в каком-то вопросе), где интеллект сопряжен с духовностью, и именно они могут проявить себя отличными манипуляторами в закулисных играх, а в некоторых случаях, даже занимать начальственные довольно высокие посты.

 Проявлений человеческой слабости много, однако, общая характерная черта людей со слабым духом: они всегда трусливы. Они трусливы настолько, что не признаются в этом даже самому себе, потому что не хватает личной силы признать в себе трусость, а оттого, их ум питает сознание мыслями о собственной уникальности, незаурядности, и даже избранности.

Когда человек слаб духом и еще и с низкой духовностью, то он ничего не находит умнее, как превозносить свое "Я" путем силы, унижения, оскорбления, подавления другого "я". Парадокс заключается в том, что слабый духом всегда имеет непомерное сильное индивидуальное Эго. Оно и правит человеком. К сожалению, этот мир пренасыщен людьми, со слабым духом и духовностью, стремящимися утверждать свою волю путем подавления более слабых, путем применения метода силового воздействия на более социально незащищенном человеке. У людей, попадающих под эту категорию, очень сильны защитные эгоистические механизмы, выраженные в поведенческих реакциях переноса. Так мужчина поднимает руку на женщину, заведомо зная, что не получит должного отпора; так ребенок (или подросток) с явной слабостью духа (и соответственно, с низким потенциалом духовности) будет мучить беззащитное животное (пока никто не видит из взрослых); так проходящий мимо оскорбляет, или пинает ногой незащищенного нищего, так начальник «отрывается» на своих подчиненных без должного на то повода, утверждая хоть маленькую, но свою власть над подопечным, втайне, или даже открыто упиваясь своей этой властью. То есть, такие люди постоянно ищут моментов и путей реализации для самоутверждения. Это удел слабых. Авторитет, как правило, зарабатывается методом воздействия силой. Если такой человек занимает какой-либо более-менее высокий начальственный пост, то коллектив его не уважает, но боится.

И в этом третьем варианте духовной слабости мы можем говорить о духовной нищете и убогости людей, попадавших в эту категорию. Часто в социуме такие люди желают выглядеть супергероями, им важен имидж сильного, однако их сила лишь внешняя, засчет либо своей агрессии, либо возможностей для устрашения более слабого ближнего, а на самом деле такие люди сами очень слабы, а от того не прощают своих слабостей другим. Слабый человек не прощает людям, наблюдавшим проявления его слабость, он понимает, что в какой-то момент, или в каком-то эпизоде выглядел жалко или в чем-то был опозорен, а потому, он всяческими путями старается быстрее вычеркнуть свидетеля слабости из своей жизни.

Если это начальник/руководитель отдела, или фирмы, то в таком случае, схема действия обычно однотипна: он с утроенной энергий начинает прессовать/давить тех подчиненных, которые лицезрели неблагоприятный момент, делая их пребывание в коллективе невозможным, и последние, не выдерживая нездоровой обстановки в коллективе, рано, или поздно, вынуждены покинуть свое рабочее место.

В том случае, если в паре ярко выраженную слабость духа проявил мужчина (женщины лояльны к своим слабостям, а многим даже очень нравится быть слабыми), то большой процент вероятности, что такая пара рано, или поздно, но распадется, ибо мужчина, пребывающий в ореоле собственной гордыни, но с ущемленным достоинством, также не прощает своей слабости женщине, и начинает делать все возможное, чтобы пара распалась, предварительно обвинив ее во всех когда-либо случившихся неудачах в их совместной жизни.

 Слабый человек никогда не признает своей вины. Он слишком слаб, чтобы нести этот груз. Такие люди предпочитают оправдать себя, придумать тысячи различных и несуществующих причин, по которым они были «вынуждены» поступить так-то и так-то. Слабому духом человеку очень трудно попросить прощения. Даже, если какой-то мизерной «частью себя» они понимают, что не правы, то все равно, будут упорно стоять на своем, сделав виноватыми всю округу, но только не себя самого.

 Слабые духом всегда утверждаются и делают это преимущественно за счет подавления другого человека. Слабым нравится возвышаться над кем-то, стремление хоть к мало-мальской, но власти – их движущая сила. Самодостаточному человеку такие утверждения не нужны. «Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчиненными и перед тем, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим свое мужество», - писал Адам Смит.

 У слабых духом извращенное чувство юмора: они не могут посмеяться над самим собой, и очень бояться, что кто-то посмеется над ними. Сам же юмор у слабых носит оттенок черного цвета, с добавлением изрядной доли пошлости, или наглого цинизма.

 Слабые духом жадны, ведь только Великодушный человек может быть открыт и щедр к миру. Сильные духом знают жертвенность, слабые - боятся и отрицают ее.

 Слабые находятся во власти страхов и фобий, стереотипов и привычек, шаблонов и комплексов… Они не анализируют свою личность, чтобы изжить или переработать все вышеперечисленное (им это не нужно), они скорее занимаются тем, чтобы подогнать под свои слабости свою философию «жизни», а под свою философию подстроить свое ближнее окружение. Слабые не терпят отказа (их ущемляет отказ в чем-либо другого человека), слабые злопамятны и при удобном случае всегда найдут момент отомстить тому, кого невзлюбили.

 И сильный человек имеет свои слабости, и может быть порою слабым, и может плакать, или пожаловаться о чем-либо, однако он не боиться обнаружить свою слабость, он не прячется от нее, он принимает ее, как часть себя, но он не слаб Духом своим, его слабости – временны, а вот слабый человек – слаб всегда.

 Сильный человек любит мир, Землю, любит и ценит жизнь, уважая все сущее, слабый же любит лишь говорить о любви, ему нравится думать о своем светлом образе, но в действительности он лишь самовлюблен, и вся его жизнь проходит под покровом страха за свою персону.

 Некоторые люди ошибочно считают скромных слабыми. Это не так: скромные духовны, это сильные духом личности, они не выставляют свое эгоистическое «я» впереди всего и вся. Скромность – это внутреннее благородство личности. Скромность украшает лицо Человека.

 Каким бы вы ни были: слабым, или сильным, важно одно: в процессе своего жизненного пути человек может совершенствовать себя, идти к своей силе, а может и деградировать; так или иначе, быть сильным, или слабым – есть свободный выбор самого человека, и на тот, и на другой вариант пути уходит жизнь… 

Источник: http://www.proza.ru/2014/06/30/64