Мужская мякоть в фотографиях Марины Поляковой

Мужская мякоть в фотографиях Марины Поляковой

Фотограф и редактор Марина Полякова

В "Боттега Галерее" демонстрируется персональная выставка фотографа и главного редактора журнала "5,6" Марины Поляковой «Женихи?». Автор со всей серьезностью, с помощью известного фотографа Виктора Марущенко, взялась за исследование процесса феминизации мужского населения планеты, который длится уже несколько десятилетий. В одном из своих интервью журналу ELLE.UA Марина сказала: " Для меня это первый проект на данную тему. Такая идея отображения проблемы феминности мужчин возникла у меня еще в 2009 году. А начиналось все с того, что все чаще я слышала от своих знакомых нарекания на то, как ведут себя современные мужчины. На мой взгляд, нездоровая тенденция феминизации мужчин проявляется все активнее. Мужская сила и исконный образ мужественности, который веками восхищал женщин, заставлял покоряться и уважать – растворяется и меркнет в современном мужчине. На первый план зачастую выходит незащищенность, слабость, отталкивающее позерство. У женщины с традиционным мировоззрением это неизбежно вызывает чувство презрения, пренебрежения и как результат – разочарования."

Однако, если посмотреть на проблему исторически, то возникает иная картина. С того момента как женщины взялись бороться за свои права и стали обретать маскулинные качества прошло много времени. В результате самоотверженной борьбы женщины получили доминирующее положение в системе образования и воспитания, медицине, многие заняли руководящие должности, обрели влияние выйдя замуж за сильных мира сего... В итоге, мужчины с раннего возраста оказались в жестких тисках феминной культуры. Женщины лепили мужчин для удобного их использования, делали из них "подкаблучников". Итог - постепенная феминизация сильного пола.

Марина Полякова попыталась передать результат массовой маскулинизации женского начала, вылившийся в феминизации мужского через демонстрацию тел мужчин в типичных женских модельных позах. С научной точки зрения – это, конечно же, ошибка. Процесс феминизации мужчин не превращает их в женщин. И они не будут принимать женские позы при фотографирования, так же как оказавшись на кухне они не будут готовить так же как женщины. Феминизация касается ослабления и трансформации таких мужских качеств как сила воли, смелость, решительность в принятии решений, ответственность, самоуважение, хищность и т.д.

Полякова попыталась представить феминизированных мужчин как гомосексуалистов, которые действительно, с удовольствием и естественно примут женские позы, но они, наверное, не будут закрывать ручками свои пенисы. Для них это веселая сексуальная игрушка, которую надо демонстрировать. Феминизированный же мужчина в страхе показывает свое достоинство, так как не уверен в нем, отворачивается, страшится, но надеется. Он никогда не примет женскую модельную позу, так как это ему не свойственно и он часто  боится женщин. Женщина берет такого мужчину силой. Он никогда не будет фотографироваться голым, так как это акт сильного человека.

Мы имеем дело с театром режисера-постановщика Марины Поляковой. Концепция феминизации к нему имеет отношение, но в несколько ином ракурсе. Скорее в отношениях "художник-модель". Это не феминизированные женихи, в каких бы иронических, иногда издевательских и даже смешных планах фотограф их не представляла. Спрятаны основные атрибуты, с помощью которых удовлетворяются сексуальные потребности обеспечения женского счастья. Женихи, которые демонстрируют свои бока, в лучшем случае задницы (дамы это любят), спины никому не нужны. Это презентация простых, скромных асексуальных эксгибиционистов в виде голых клоунов. Феминизированный мужчина остается гетероориентированным, сексуально активным, но психологически слабым. И эти качества в совокупности - основной товар, привлекающий маскулинную женщину. Феминизированный мужчина демонстрирует женщине свой пенис, надеясь обрести покровительницу,  защитницу, кормилицу, взамен на сексуальне услуги, любовь и преданность. Женщина получает послушного любовника, предмет для проявления заботы (псевдоматеринской), и вещь, принадлежащую ей.

Этого в экспозиции нет. Хотя, судя по интервью, опубликованных в сми, художница вникла в тему. Но, одно дело разобраться в ситуации, а другое визуализировать в образах.

Концептуальная недоработанность выставки соответственно вызвала поверхностную реакцию зрителей. Достаточно почитать публикацию на сайте «Дуся». Публика клевала на попсовое "Женихи?" Фотографии воспринимались как с сайтов знакомств.

Если же послать подальше все эти, в данном случае, нелепые концепции и смотреть на фотографии Поляковой просто как на работу с телом, то возникают совсем другие мысли и ассоциации. Марина ведь не единственная фотографиня, которая массово раздевает мужиков. Но она это делает иронично эстетствуя и демонстрируя свою маскулинность, заставляя мужиков вживаться в несвойственные им роли. Фотограф явно доминирует, демонстрируя свое превосходство над мужчинами. Она избегает изображения половых членов, как бы намекая, что их больше нет. Мужики, типа, пошли без яиц. Вот так. А может просто не решилась. Мало ли... Но некоторые снимки великолепны, символичны, как, например, снимок с обгорелым остовом (погибшим фаллосом) гигантского, мощного дерева возле которого мужичок играет женщину. Правда, надо еще разобраться в степени влияния на проект гения Виктора Марущенко.

Источник: http://journal.foto.ua/sobitiya/obzory/muzhskaya-myakot-v-fotografiyax-mariny-polyakovoj.html